ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива. В Уставе школы, в положениях «Положение об Управляющем Совете школы», «Положение о Педагогическом Совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.
    Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда.

    Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривается через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы
    Коллегиальные органы управления

    1. Педагогический Совет - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

    2. Управляющий Совет школы из числа родителей и представителей учреждения и организаций, расположенных на территории села, действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Совета школы избирается председатель.

    3. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются:

    - Обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года

    - Создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР ВР, руководители МО учителей начальных классов, естественно-математического цикла, гуманитарного цикла.

    4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

    5. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.



    С целью осуществления связей в структуре управляющей системы:
    педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы,
    методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.


    В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

    1. Учебно-воспитательный процесс:
    * контроль за выполнением программы всеобуча
    * контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандартаобразования;
    * контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
    * контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
    * контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
    * контроль за внеклассной работой по предметам;
    * контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

    2. Педагогические кадры:
    * контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
    * контроль за работой методических объединений;
    * контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
    * контроль за самообразованием учителей;
    * контроль за состоянием методической работы;
    * контроль за повышением квалификации учителей .

    Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.


    Структурных подразделений в образовательной организации нет

Схемы структуры и органов управления
9cabc1ce-e07f-485a-9899-19b42ec0bb8e.jpg

9cabc1ce-e07f-485a-9899-19b42ec0bb8e.jpg